ПН—СБ, 9:00—21:00

8(495) 669-27-19, 8(925) 884-45-08 Получите бесплатную консультацию адвоката!
ул. Зои и Александра Космодемьянских,
д. 26/21, стр.1, каб. 59 (этаж 4)
femeda.balik@mail.ru

Отсутствие кассового чека. Защита прав потребителей

  • +7 (495) 669-27-19
    Заказать обратный звонок

    * Ваше имя и отчество

    * Ваш номер телефона

    *Ваш адрес эл. почты

    * Тема

    * Введите символы с картинки:

    captcha

Отсутствие кассового чека.

Очень часто продавец отказывает вам в удовлетворении претензии со словами «А у вас нет кассового чека». Здесь он лукавит. Так как п. 5 ст.18 гласит: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

Кроме кассового чека, подтверждением факта покупки может быть товарный чек либо гарантийный талон с печатью продавца. На крайний случай, это могут быть показания людей, с которыми вы покупали товар (они могут выступить свидетелями в суде).

Гораздо хуже, если у вас не сохранилось никаких документов и нет свидетелей. В этом случае вы сами должны будете доказывать факт покупки именно этого товара именно у этого продавца.

Предположим, что все документы у вас есть и вы принесли товар продавцу.

Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Что такое проверка качества? Грубо говоря, это возможность для продавца убедиться в наличии недостатка. Лучше, если после проверки качества будет составлен Акт в произвольной форме, в котором указывается, кто и как проверял товар.

Акт написан, недостаток есть. Возможно, возникнет спор о том, кто виновен в недостатке.

Теперь обратимся к ст.18: «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».

Экспертом может быть любое лицо, лишь бы его письменные доводы были убедительны для суда, ежели таковой состоится. Обязательного лицензирования экспертной деятельности законом не предусмотрено.

Здесь есть очередной «подводный камень». Если экспертиза, проведённая продавцом, покажет вашу вину в недостатке товара ( неправильная эксплуатация и т.п.), вы будете обязаны выплатить ему «расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара». Поэтому, прежде чем соглашаться на проведение экспертизы продавцом, вы должны быть уверены на 200%, что недостаток товара возник не по вашей вине. Дело в том, что стоимость экспертизы иногда сравнима со стоимостью не самого старого подержанного автомобиля. Если выводы экспертизы вас не устроили, вы можете оспорить её выводы в судебном порядке. Лучше (если уж дело дошло до суда), если судья сам назначит проведение экспертизы третьей стороной.

Абзац первый п.6 ст.18 делает некоторые послабления продавцу. Если на товар не установлен гарантийный срок, то доказывать, что товар имел недостаток изначально, должны вы. Второй абзац значительно веселее: если гарантийный срок установлен, бремя доказательства того, что товар был без недостатка, лежит на продавце. Т.е. продавец должен будет доказать вашу вину в возникновении недостатка.


И наконец, в соответствии с п.7 ст.18. забирать у вас товар весом свыше 5-ти кг для ремонта, уценки, замены и (или) возвращать его вам продавец должен за свой счёт.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal